(067) 000-10-94 (063) 178-19-99

ОАО «Амкодор» специально для торфяной отрасли.

ОАО «Амкодор» является одним из крупнейших производителей специальной техники в странах СНГ. За более чем 80-летнюю историю предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер, производитель добротных, высококачественных, комфортных и удобных в эксплуатации машин. Их отличает высокий технический уровень, а производство сертифицировано по мировым стандартам ИСО 9000-2001 и DIN EN ISO 9001:2000. Общество награждено премией правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

Машины ОАО «Амкодор» выгодно отличаются от своих импортных аналогов. Их стоимость в базовой комплектации значительно меньше, чем у ведущих мировых производителей, хотя техника предприятия не уступает по функциональности. Продукция «Амкодор» применяется более чем в 30 странах мира. Общество постоянно расширяет номенклатуру техники, модернизирует серийные модели. В последние годы модельный ряд ОАО «Амкодор» значительно увеличился и насчитывает более 80 моделей и модификаций. В производственной программе предприятия широко представлены машины для торфодобывающей и торфоперерабатывающей отраслей.
    Хорошо известен потребителю погрузчик торфа АМКОДОР 342Р грузоподъемностью 3 т. Повышенная проходимость погрузчика по болотистой местности обеспечивают арочные шины 66-43,00R25 мод. SB-1 с шириной протектора 1092 мм, при этом удельное давление на грунт составляет 0,28...0,30 кгс/см2. Ведущие мосты с гидравлическими дисковыми тормозами и дифференциалом повышенного трения обеспечивают высокое тяговое усилие и тормозной момент, а также практически исключают буксование одного из колес при работе на переувлажненном грунте.
    Машина оборудована пневмосистемой с двумя ресиверами, это позволяет по мере загрязненности производить продувку радиатора, очистку фильтров и подкачку шин. А для защиты от пыли двигателя применяются активные предочистители воздуха фирмы Donaldson, которые повышают степень очистки и в десятки раз увеличивают срок службы фильтроэлементов воздушного фильтра.
    Предприятие выпускает две модификации погрузчика торфа. АМКОДОР 342Р предназначен для погрузки торфа в вагоны узкой колеи и транспортные средства с высотой борта 3,4 м. В этой модификации использованы удлиненная стрела и ковш вместимостью 4,2 м3.
Для погрузки торфа в железнодорожные вагоны и автопоезда с наращенными бортами высотой до 4 м предназначен АМКОДОР 342Р-01, у которого высоту разгрузки 4,4 м обеспечивает специальный ковш с принудительной разгрузкой вместимостью 4,2 м3.
    По сравнению с кранами МТТ-16, с помощью которых обычно производят погрузку торфа, торфопогрузчики имеют следующие преимущества:

  •  меньше время подготовки погрузчика к работе;
  •  более высокая производительность (в неинтенсивном режиме работы он способен погрузить до 1800 м3 в смену);
  •  погрузка торфа производится с наименьшими потерями и не требует подбора торфа после погрузки, планировки площадки, очистки путей узкой колеи;
  •  чтобы при транспортных переездах не происходило загрязнения машины, на погрузчике предусмотрены широкие крылья облицовки. В связи с этим существенно снижается запыленность рабочей зоны;
  •  маневренность в 20...30 раз выше, что позволяет погрузчику в течение рабочей смены производить погрузку торфа из разных штабелей на разных площадках,заменяя два-три крана;
  •  расход топлива на 1 т торфа снижается до 20%;
  •  комфортабельность рабочего места оператора выше;
  •  погрузчик перемещается в место базирования для стоянки, проведения ТО и мелкого ремонта своим ходом, тогда как краны постоянно находятся в месте погрузки торфа, что требует дополнительных транспортных затрат на заправку, техническое обслуживание и ремонт.

    Актуальной задачей для торфяной промышленности Белоруссии и других стран СНГ яв-
ляется возобновление выпуска штабелирующих машин. Торф, сгружаемый бункерными уборочными машинами, собирают в бурты в виде треугольной или трапециевидной призмы высотой до 8 м. Для этой операции применяют штабелирующие машины. В настоящее время в торфяной промышленности используются остатки парка штабелирующих машин МТФ-71А, выпуск которых прекращен в 1980-е годы, эта техника уже давно морально и физически устарела и выработала амортизационный ресурс.
    В 2007 г. специалистами ОАО «Амкодор» разработана новая штабелирующая машина АМКОДОР 30. Изготовленный на производственных площадях ЗАО «Амкодор-Пинск» опытный образец штабелирующей машины успешно прошел предварительные испытания на торфяниках ПРУТП «Усяж» в Минской области. АМКОДОР 30 представляет собой самоходную машину с гидростатической трансмиссией на гусеничном ходу. Рабочим органом машины является скребковая самотаска, выполненная в виде стрелы, на которой смонтирован цепной конвейер со скребками. Привод конвейера осуществляется посредством гидромотора через цилиндрический редуктор. Гидромотор запитывается от насосной станции, установленной на шасси АМКОДОР 30. Для уравновешивания на противоположной стороне шасси смонтирован противовес на растяжках. При перевозке на дальние расстояния машина демонтируется на отдельные сборочные единицы - шасси, рабочий орган и противовес.
    Принцип работы АМКОДОР 30 заключается в следующем: рабочий процесс штабелирования осуществляется постоянно, при прямом и обратном движении машины вдоль штабеля. Во время возвратно-поступательного движения АМКОДОР 30 вдоль образуемого штабеля скребки самотаски последовательно захватывают торф из навалов и перемещают его снизу вверх, равномерно распределяя на откосе штабеля, или пересыпают на противоположный откос.
    В конструкции машины применены новые разработки. В частности, гидростатический привод хода для бесступенчатого изменения рабочей скорости от 0 до 4 км/ч, что позволяет подбирать оптимальную скорость и по-
вышает производительность машины. Управление осуществляется с помощью одного джойстика в отличие от старой конструкции с механической трансмиссией, где было задействовано три рычага и три педали. Значительно улучшены условия работы оператора. АМКОДОР 30 укомплектован новой кабиной современного дизайна. В кабине есть кондиционер, за счет большей площади остекления улучшена обзорность рабочего органа. По данным предварительных испытаний, производительность машины увеличилась на 30% по сравнению с предшественниками.
    Сегодня в хозяйствах республики эксплуатируется 32 штабелирующих машины АМКОДОР 30.
    Следует отметить, что существенная часть парка технологического оборудования и мобильных машин в торфяной промышленности подлежит замене или коренной реконструкции. Поэтому ОАО «Амкодор», работая в тесном контакте со специалистами торфодобывающих и торфоперерабатывающих предприятий, создает новые образцы техники для данной отрасли.
Специалистами ЗАО «Амкодор-Пинск» изготовлен экспериментальный образец машины для прочистки и углубления картовых каналов осушительной сети полей добычи торфа МПК-0, которая в настоящее время проходит испытания на торфопредприятии «Усяж».
Машина состоит из рамы, опорных катков, рабочего органа, механического привода, противовеса и гидросистемы. Все узлы машины монтируются на раму. Рабочий орган представляет собой винтовой конвейер с ротором. Винтовой конвейер - шнек переменного сечения. Производительность МПК-0 -140...500 м3/ч, дальность отбра-сывания извлекаемого материала - 20 м, рабочая скорость движения - 0,8...2,3 км/ч.
    Торфопредприятия Белоруссии и России испытывают острый дефицит в подвижном составе для перевозки торфа, поэтому ЗАО «Амкодор-Пинск» освоило производство полувагонов для перевозки торфа. Полувагон А-42-10 грузоподъемностью 12,8 т предназначен для перевозки торфа по железным дорогам колеи 750 мм с разгрузкой на вагоноопрокидывателе. Масса торфовозного полувагона - не более 5,4 т, вместимость кузова - 30 м3, высота полувагона - 2620 мм, конструкционная скорость - не более 50 км/ч. В настоящее время предприятие приступило к производству опытной партии узкоколейных полувагонов, 38 таких полувагонов уже отгружено торфопредприятиям РБ.
В 2009 г. ЗАО «Амкодор-Пинск» расширило номенклатуру производимых машин. В производственной программе предприятия появились следующие новинки:

  •  ворошилка фрезерованного торфа АТВр-19 (производительность - 15...23 га/ч, рабочая ширина захвата - 19 м, рабочая скорость - 8...12 км/ч);
  •  валкователь фрезерованного торфа АТВл-18 (ра-бочая ширина захвата - 18 м, 6 рабочих секций, рабочая скорость - 10,3 км/ч);
  •  фрезерный барабан АТФ-10 (ширина захвата - 9,8 м, скорость - 5...8 км/ч, глубина фрезерования - 5...20 мм);
  •  машина для уборки фрезерованного торфа АТУ-20 (вместимость бункера - 20 м3, гидравлический привод транспортеров, шестиколесное шасси).

    ЗАО «Амкодор-Пинск» в настоящее время изготавливает опытную партию прицепного торфяного шнекового профилировщика АТ-51. Эксплуатируемые сегодня в торфодобывающей отрасли российские машины МТП-52 (бывш. Рязанский завод торфяного машиностроения) морально и физически устарели.
    При разработке торфяного шнекового профилировщика АТ-51 основные конструктивные параметры сохранены в прежнем объеме: ширина захвата шнека - 5700 мм, скорость - 0,49...4,25 км/ч, шири-
на шнека - 6500 мм. Эта машина предназначена для придания выпуклой поверхности картам (разрабатываемый участок торфяной залежи) для более интенсивного удаления влаги с поверхности карт. Выпуклая поверхность карт образуется с помощью рабочего органа в виде шнека с переменным шагом, который за счет вращения самого шнека и поступательного движения всего агрегата срезает равномерно торфяную стружку и перемещает ее к середине карты. При выполнении технологического процесса шнек необходимо удерживать под некоторым углом относительно горизонта, чтобы придать торфяным картам уклон. На МТП-52 эта функция осуществлялась вручную. На проектируемой машине предполагается установить систему автоматического отслеживания угла наклона рабочего органа. Помимо этого на новом образце планируется увеличить частоту вращения шнека. Все это в результате предполагает повышение производительности агрегата в целом до 15%.
В планах ОАО «Амкодор» - создание новых качественных машин для механизации торфодобывающих и торфоперерабатывающих предприятий.

«Основные средства», август/2010

Вся пресса
Вопросы по приобретению и обслуживанию
Новости компании:
Все новости