(067) 000-10-94 (063) 178-19-99

Интервью. АМКОДОР 352С-02.

 

К НАЧАЛУ сезона заготовки зеленых кормов ОАО «Амкодор» представил очередную разработку — машину для трамбовки сенажа и силоса АМКОДОР 352С-02. Впрочем, знакомый с техникой предприятия аграрий наверняка узнал в новинке универсальный погрузчик АМКОДОР 352С грузоподъемностью 4,8 тонны. Проанализировав технические данные, конструкторы переоборудовали его для уплотнения сенажа и силоса. Какими преимуществами обладает перед другими трамбовщиками усовершенствованный «старый друг» от «Амкодора»? Почему выгодно иметь в хозяйстве этот универсал? Об этом наш разговор с главным конструктором фронтальных погрузчиков предприятия Вячеславом СЕМАШКО.

— Правда ли, Вячеслав Ильич, что на трамбовке сенажа АМКОДОР 352С-02 обставляет гусеничные трактора, а также тяжеловесы «Кировцы»?

— Правда. Причем по многим параметрам. В первую очередь потому, что при разработке машины были учтены многолетний опыт использования тракторов «Кировец» на уплотнении сенажа и силоса и потенциальные возможности конструкции погрузчика универсального АМКОДОР 352С. В Беларуси новая машина в ближайшей перспективе при заготовке кормов заменит устаревшие и изношенные гусеничные и тяжелые колесные трактора. Да и некоторые российские сельхозпроизводители уже проявили к ней интерес.

— Каковы же главные преимущества погрузчика универсального АМКОДОР 352С-02?

     Во-первых, удельное давление на грунт на 15 процентов больше, чем у «Кировца», что позволяет более эффективно уплотнять сенаж и силос. Масса машины составляет 14,5 тонны. Но ее можно увеличить, набирая в ковш 1,5—2 тонны зеленой массы, что еще больше повышает эффективность трамбовки.     Благодаря широкопрофильным шинам 28LR26 погрузчик не проваливается в рыхлую зеленую массу при трамбовке. Есть возможность работать и на переувлажненных грунтах.

     Во-вторых, экономия топлива. Если «Кировец», в зависимости от мощности двигателя, расходует минимум 24 литра в час, то наша машина — 12—13 литров.

     В-третьих, высокая производительность. Трактор для циклических работ не предназначен. Чтобы проехать на нем туда—обратно 20 метров при средней скорости 1 метр в секунду, понадобится 60 секунд. На нашем погрузчике — 42 секунды. Почему? Да потому, что у АМКОДОР 352С-02 передачи переключаются быстрее и удобнее. Перед тем как сдать назад, при желании можно даже не притормаживать! Перевел рукоятку в положение реверс — и все. А на «Кировце» для этого механизатору надо нажать на тормоз, выжать сцепление, включить заднюю передачу, отпустить сцепление.

      В-четвертых, наша машина комфортнее и удобнее. Рабочее оборудование погрузчика расположено впереди в оптимальной зоне видимости, и у оператора отпадает необходимость постоянно оборачиваться. Усилия на рычагах управления трансмиссий и рабочим оборудованием минимальны. В принципе, достаточно усилия пальца! При этом количество движений, совершаемых при управлении погрузчиком, на порядок меньше, чем на тракторе. Уровень шума и вибраций в кабине тоже ниже. Как отметили сельские механизаторы, работавшие на опытной машине при закладке силоса, условия труда по сравнению с трактором просто курортные!

       В-пятых, безопасность работы. При уплотнении сенажа и силоса большая нагрузка на механизатора по управлению трактором «Кировец», а также необходимость при этом сидеть вполоборота, чтобы видеть бульдозерный отвал, очень быстро вызывают усталость. Ухудшается качество. И это еще полбеды. Уставший водитель может потерять бдительность и опрокинуться! Но у тракторов «Кировец» хлипкая конструкция кабины. Она сминается при опрокидывании, вызывая тяжелую травму, а зачастую и гибель механизатора.

— А тот, кто сядет за руль вашего погрузчика, от несчастных случаев застрахован?

       Собственно, вся выпускаемая «Амкодором» техника оборудована кабинами со встроенными каркасами безопасности. Они защищают оператора и от падающих грузов и при опрокидывании не дают кабине смяться. Кроме того, благодаря низко расположенному центру тяжести и лучшей устойчивости погрузчик может свободно передвигаться даже на уклонах как в продольном, так и поперечном направлении.

       Важное преимущество — маневренность. За счет небольших габаритных размеров и большего угла излома полурам радиус поворота погрузчика значительно меньше, чем у трактора. Что это дает? Машина маневренна, не срезает углы траншей, без проблем подбирается к самой стене, если яма тупикового типа. В отличие от трактора, который как раз эти два метра, от края колеса до отвала, обычно «пропускает». Там силос или сенаж остается неуплотненным, киснет. В итоге несколько десятков тонн ценных кормов просто пропадает.

       Не следует сбрасывать со счетов и мобильность машины. Для повышения эффективности производства в Беларуси происходит укрупнение сельхозпредприятий. При этом значительно увеличиваются транспортные пробеги. И здесь наша машина выглядит более предпочтительно, нежели трактор, так как ее транспортная скорость составляет 45 км/час против 33 км/час у тракторов.

      Еще один плюс — универсальность. На сегодняшний день сфера применения гусеничных тракторов и тракторов «Кировец» в сельском хозяйстве ограничена. Вспашка, трамбовка силоса и сенажа, транспортировка. То есть эти машины заняты работой 3—4 месяца в году, а остальное время простаивают.

       АМКОДОР 352С-02 — универсал и может комплектоваться всеми сменными рабочими органами, которые предлагает ОАО «Амкодор». Всего их, между прочим, 50. Фронт выполняемых работ соответствующий: погрузка, разгрузка, ремонт, строительство, транспортировка, трамбовка сенажа и силоса и т. д. Это, подчеркиваю, одна из немногих машин в сельскохозяйственном производстве, которая постоянно загружена работой независимо от сезона и времени суток. Нарабатывает по 2—2,5 тысячи часов в год!

       Перечень навесного оборудования постоянно расширяется. Разработаны и изготавливаются опытные образцы отделителя силоса для вырезки корма из массива и вилы для укладки сенажа складывающиеся. В стадии разработки установка, которая позволит вносить консерванты непосредственно при закладке кормов в траншеи, ковш с фрезой, ковш с прижимом, вилы с прижимом — все увеличенного объема. Опять же для удобства при работе с легкими сельскохозяйственными материалами: сенажом, силосом, зерном и т. д.

   Не меньшее значение имеет сервис...

      Учтите, машина создана из агрегатов и комплектующих изделий белорусского производства, применяемых на серийной технике ОАО «Амкодор». Поэтому проблем с обслуживанием, ремонтом, запчастями нет. Сервисные центры располагают  необходимым оборудованием, запасными частями. И, конечно же, квалифицированными специалистами.

       И наконец об экономическом эффекте, который можно  получить, применяя новую машину. Рассмотрим ситуацию на примере Беларуси. Насколько мне известно, в нашей стране на зиму закладывается до 25 миллионов тонн сенажа и силоса. И 10—15 процентов из них портится из-за недостаточного уплотнения. Прибавьте сюда примерно такие же потери при погрузке. Когда используются стандартные ковши, взрыхляется весь массив. Из-за попадания кислорода начинается интенсивное окисление корма. В итоге 15—20 процентов заготовленного корма пропадает. А это огромные объемы недополученного молока и мяса!

      Избежать потерь позволяет применение более совершенных и эффективных машин и оборудования. Решением проблемы может стать погрузчик универсальный АМКОДОР 352С-02. Он в состоянии качественно уплотнить сенаж и силос, а также аккуратно, не взрыхляя, с помощью отделителя силоса вырезать целый блок и погрузить в кормосмеситель.

      Преимущества универсального погрузчика АМКОДОР 352С-02 были выявлены в процессе совместных эксплуатационных испытаний с Научно-практическим центром НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства. Они прошли на экспериментальной базе центра «Заозерье» в Пуховичском районе Минской области. С помощью нашей машины на хранение заложили около 6 тысяч тонн силоса.

      Мы уже приступили к ее серийному производству. На презентации в городе Верхнедвинске Витебской области новинка всерьез заинтересовала руководителей хозяйств. А мы убедились, что наша машина очень нужна аграриям!

-- Знаю, универсальные погрузчики АМКОДОР 342С и АМКОДОР 332С по значимости для аграрного сектора Беларуси вышли на третье место после трактора и комбайна. Можно предположить, что АМКОДОР 352С-02 повторит успех своих предшественников.

       А почему бы и нет? Общаясь с руководителями хозяйств, часто слышу о наших машинах немало лестных отзывов. Вплоть до того, что их массовое поступление позволило, наконец, накормить скот, вывезти годами не убиравшийся навоз.

       Если проанализировать статистику, нетрудно заметить, что особенно интенсивный рост урожайности, увеличение надоев молока начались в Беларуси в последние 5—7 лет. Это значит, после того, как на село стала поступать хорошая техника. Чтобы задействовать ее круглый год, мы активно разрабатываем «быстросменку». Специально для сельских нужд создавались стогометатель, вилы с прижимом для погрузки навоза, сенажа и силоса... Но часто в хозяйства поступают погрузчики с весьма скромным комплектом — шасси да ковш. Замечу, что при подобном подходе эффективность использования нашей техники существенно снижается.

Инесса Петрусевич.

Вся пресса
Вопросы по приобретению и обслуживанию
Новости компании:
Все новости