(067) 000-10-94 (063) 178-19-99

Для обустройства дорожного полотна.

ОАО «Амкодор» является одним из крупнейших производителей специальной техники в странах СНГ. В его производственной программе дорожно-строительная и коммунальная, снегоуборочная и аэродромно-уборочная, сельскохозяйственная и лесная техника, специальная техника для торфодобывающей отрасли и другие специализированные машины. Производством машин по уплотнению грунта, дорожных оснований и покрытий предприятие занимается более двух десятилетий и накопило значительный опыт в этой области. Конструкторы ОАО «Амкодор» постоянно работают над усовершенствованием и разработкой новых моделей катков.

    С егодня в модельном ряду уплотняющей техники ОАО «Амкодор» шесть базовых моделей катков, различающихся техническими параметрами, массой и габаритами. Все они оснащены высокомоментными радиально-поршневыми гидромоторами фирмы Poclain (Франция) для привода хода.
Легкий вибрационный самоходный двухвальцовый каток АМКОДОР 6223А массой 2,7 т уплотняет полосу шириной 1260 мм. Центробежная сила вибратора составляет 21 кН при частоте колебаний 43 Гц, эксплуатационная мощность дизеля Д-120 (ВТЗ) - 18,4 кВт. Данная машина предназначена для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований разных типов при небольших объемах строительных работ, а также для укатки тротуаров, велосипедных дорожек и т. п. Каток незаменим при ремонтных работах, с успехом используется для уплотнения оснований под тротуарную плитку и под газоны на спортивных площадках. Производительность катка при уплотнении слоев толщиной 2...4 см составляет 20...45 т/ч, слоев толщиной 6...8 см - 40...70 т/ч, слоев толщиной 10...14 см - 70...120 т/ч.
Закрытый гидростатический привод катка с использованием регулируемого насоса фирмы Bondioli (Италия) обеспечивает высокую надежность АМКОДОР 6223А. На машине предусмотрена принудительная система смачивания поверхности вальцов. Сейчас ОАО «Амкодор» разрабатывает техническую документацию и ведет работы по созданию новой модели - миниатюрного катка АМКОДОР 6223В массой 2,7 т. Вместо двигателя Д-120 (ВТЗ) его будут комплектовать трехцилиндровым дизельным двигателем LDW 1603 фирмы Lombardini (Словакия) с предкамерным впрыском топлива, мощностью 26,5 кВт при 3000 мин-1. Двигатель по экологическим параметрам отвечает нормам Stage IIIA. По сравнению со «старшей» моделью скорость этого катка будет выше - до 9,5 км/ч и больше вынуждающая сила вибрации 25 кН. Более мощный двигатель обеспечит стабильную работу машины на уклонах до 36%. При проектировании катка особое внимание уделили условиям труда оператора, поэтому работать на «амкодоровской» машине будет удобно. Машину планируется сертифицировать в Беларуси, России и Европе.
Семейство асфальтовых унифицированных катков массой 9...10 т представлено моделями АМКОДОР 6622А, АМКОДОР 6632, АМКОДОР 6641, предназначенными для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований разных типов, в том числе щебеночных, гравийных, шлаковых при строительстве и ремонте автомобильных дорог.
    В вибрационном самоходном двухвальцовом катке АМКОДОР 6622А массой 10 т центробежная сила вибратора составляет 70/ 60 кН при частоте колебаний 40/ 50 Гц соответственно, эксплуатационная мощность дизеля Д-243 (ММЗ) - 57,4 кВт. Наличие двухамплитудной вибрации наряду с изменяющейся центробежной силой вибратора в значительной степени расширяет область использования катка при уплотнении верхних и нижних слоев дорожных покрытий из различных материалов: низкая частота при большей центробежной силе используется в начале процесса уплотнения, а высокая - при меньшей центробежной силе на последних проходах для отделки поверхностного слоя. Более широкий валец (1680 мм) позволяет повысить производительность при одинаковом числе проходов, а возможность движения со смещенными вальцами («собачий» ход) обеспечивает качественное уплотнение у бордюра и при необходимости ширину уплотнения до 2580 мм.Гидростатическая трансмиссия, работающая по закрытой схеме, обеспечивает плавное изменение скорости и изменение направления движения АМКОДОР 6622А в рабочем и транспортном режимах. В конструкции АМКОДОР 6622А предусмотрена система орошения и очистки поверхности вальцов при уплотнении асфальтобетона. Производительность АМКОДОР 6622А при уплотнении слоев толщиной 2...4 см составляет 50...100 т/ч, слоев толщиной 6...8 см - 100...200 т/ч, слоев толщиной 10...14 см - 150...230 т/ч.
    Для работы на больших продольных уклонах, до 36%, создана модификация АМКОДОР 6622В с дизелем Д-245 мощностью 73,6 кВт. Каток имеет увеличенную центробежную силу 77/ 65 кН при частоте колебаний 42/ 52 Гц. Для проведения работ по уплотнению в специфических условиях предлагается каток АМКОДОР 6622А-02 с передним вибрационным и задним осцилляционным вальцами. Наличие осцилляционного вальца, у которого снижено вибрационное динамическое воздействие в вертикальном направлении, дает возможность катку работать близко к объектам, чувствительным к вибрации (фундаменты зданий, путепроводы, электрокабели, трубопроводы и др.). Также при уплотнении асфальтобетонных смесей осцилляция существенно снижает разрушение фрагментов щебеночных включений. Машины такого типа особенно востребованы в городских условиях.Каток вибрационный комбинированный самоходный АМКОДОР 6632 массой 9,2 т, унифицированный с катком АМКОДОР 6622А, имеет передний вибрационный валец и задний мост, оснащенный четырьмя шинами размером 11.00-20. Ширина уплотняемой полосы - 1680 мм, а параметры вибрации такие же, как на АМКОДОР 6622А. Он может работать как в связке с двухвальцо-
выми катками, так и отдельно. По принятой технологии АМКОДОР 6632 производит уплотнение дорожного полотна перед двухвальцовыми катками. Гладкий протектор шин и раздельный привод вальца и задней оси обеспечивают уплотнение в поперечном направлении и стабилизацию верхнего слоя покрытия, совмещая тем самым преимущества уплотнения гладким вибрационным вальцом и пневмошинами.
    Пневмошинный самоходный каток АМКОДОР 6641 массой с балластом 9,6 т также создан на базе АМКОДОР 6622А и снабжен передним управляемым и задним ведущим мостами. Ширина уплотняемой полосы - 1800 мм, колесная формула 7х4. Шины 11.00-20 с гладким протектором. Максимальная скорость - 19,2 км/ч. Каток предназначен для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований разного типа, в том числе щебеночных, гравийных, шлаковых. Его широко применяют на строительстве и при ремонте автомобильных дорог всех категорий, аэродромов и промышленных площадок. АМКОДОР 6641 выявляет и ликвидирует неуплотненные места в слое асфальтобетонной смеси. По отзывам специалистов, эти катки хорошо зарекомендовали себя при реконструкции автодороги Минск-Могилёв, когда их использовали перед двухвальцовыми катками непосредственно за асфальтоукладчиком. Высокая транспортная скорость обеспечивает возможность перемещения катка в пределах объекта на довольно большие расстояния без использования трала.
    ОАО «Амкодор» помимо асфальтовых катков производит тяжелые грунтовые вибрационные самоходные катки АМКОДОР 6712В и АМКОДОР 6811 для послойного уплотнения несвязных, песчаных, крупнообломочных грунтов при возведении насыпей автомобильных и железных дорог, строительстве аэродромных площадок, дамб, плотин и других земляных сооружений. Эти модели применяют для уплотнения материалов дорожных оснований, укрепленных грунтов, гравийно- и щебеночно-песчаных смесей.
    Масса катка АМКОДОР 6712В 12,1 т. Ширина уплотняемой полосы - 2100 мм, центробежная сила вибратора - 232/ 148 кН при частоте колебаний 28/ 32 Гц соответственно. Эксплуатационная мощность дизеля Д-245 (ММЗ) - 73,6 кВт. Двухамплитудная вибрация обеспечивает проработку в глубину при низкой частоте и качественное поверхностное уплотнение при высокой частоте. Благодаря гидростатической трансмиссии, включающей регулируемые насосы НП-90 (Кировоград), каток надежен в эксплуатации. На сегодняшний день эта машина с «кубическим» дизайном одна из самых востребованных.
    АМКОДОР 6712В оборудован индикатором плотности, что по зволяет оператору катка, не выходя из кабины, контролировать величину относительного уплотнения грунта, избегая тем самым лишних проходов. В качестве опций устанавливают съемный кулачковый бандаж, предназначенный для уплотнения глинистых грунтов, и систему блокировки межосевого дифференциала, которая повышает проходимость катка в сложных условиях работы.
Производительность катка при уплотнении скального грунта составляет 400...800 м3/ч, при уплотнении гравия, песка - 270...540 м3/ч, пылевидного грунта - 220...440 м3/ч, глины - 110...220 м3/ч, глины с использованием съемного кулачкового бандажа - 160...320 м3/ч. Глубина активной зоны (уплотнения) составляет по скальному грунту 0,7 м, по гравию, песку - 0,5 м, по пылевидному грунту - 0,35 м, а с использованием съемного кулачкового бандажа при уплотнении глины - 0,3 м.
    Каток АМКОДОР 6811 массой 16 т - еще одна разработка конструкторов ОАО «Амкодор», не имеющая аналогов в странах СНГ. Ширина уплотняемой полосы - 2200 мм, центробежная сила вибратора - 280/ 200 кН при частоте колебаний 30/ 36 Гц, дизель Д-260 эксплуатационной мощностью 109 кВт. Это современная машина с двухамплитудной вибрацией и контролем степени уплотнения. По техническим параметрам каток уже получил признание при строительстве фундаментов одного из крупнейших спорткомплексов в Беларуси «Минск-Арена».
    Производительность катка при уплотнении скального грунта составляет 530...1080 м3/ч, при уплотнении гравия, песка - 360...730 м3/ч, пылевидного грунта - 270...550 м3/ч, глины - 180...360 м3/ч. Глубина активной зоны (уплотнения) составляет по скальному грунту 1,0 м,по гравию, песку - 0,7 м, по пылевидному грунту - 0,5 м.
    Для всех грунтовых катков имеются модификации с использованием ведущих мостов известных итальянских фирм Corrara и Dana.
    Модельный ряд катков общества весьма разнообразен как по массе, так и по заложенным техническим решениям и параметрам. Асфальтовые и грунтовые катки производства ОАО «Амкодор» обеспечивают эффективное уплотнение грунта, щебня, асфальтобетона и других дорожно-строительных материалов. Техника общества успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными аналогами по производительности и значительно привлекательнее по цене, стоимости запасных частей и сервисного обслуживания. Сервисные центры ОАО «Амкодор», которые есть во всех регионах Российской Федерации, готовы осуществить весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту техники, поставке запасных частей и обучению водителей-операторов и других специалистов.

«Основные средства», апрель/2010
М.Шутман, ведущий конструктор КБ СМ ОАО «Амкодор»

Вся пресса
Вопросы по приобретению и обслуживанию
Новости компании:
Все новости